Вы давно планируете открыть магазин рыболовных товаров, но не знаете, как это сделать? Тогда эта статья – для вас!
Несмотря на то, что товары для рыбной ловли не относятся к спектру товаров широкого потребления, данный бизнес признается аналитиками одним из наиболее рентабельных. Ведь рыбалкой увлекаются очень многие мужчины, готовые отдать все на свете ради новой удочки и других аксессуаров!
Что важно понимать, открывая рыболовный магазин?
Для начала – необходимо отдавать себе отчет в том, что подобного рода бизнес актуален только в достаточно крупных и средних городах. Если же вы находитесь в глубинке, то лучше открыть интернет-магазин рыболовных товаров с доставкой по вашей области.
Также важно перед открытием разработать стратегию будущего магазина. Поскольку торговых точек такого плана вполне достаточно, вы должны предварительно просчитать, в чем будет именно ваша «фишка». Может быть, вы завезете в свой магазин эксклюзивные для вашего города товары? Или у вас будет самый широкий выбор? Или будут продаваться самые актуальные новинки, фирмы, недавно вышедшие на рынок, но уже завоевавшие популярность?
Можно, например, сделать не просто магазин рыболовных снастей, а настоящий клуб по интересам с мастер-классами, обучением новичков, регулярными выездами на природу и открытием новых мест для рыбной ловли.
Кроме того, необходимо найти правильное месторасположение. Учитывая, что в основном клиентами подобного рода заведений являются мужчины, то и расположение должно быть соответствующим – близ автомастерских, строительных рынков, на выезде из городов и поселков. Торговые точки на выезде, несмотря на кажущуюся недостаточность рентабельности, могут приносить отличный доход, если продумать их ассортимент.
Особенности рекламной кампании
Другой важный вопрос – как рекламировать свой магазин? Рекламирование рыболовного магазина актуально всегда.
Рекламировать магазин можно различными способами: при помощи объявлений в печатной продукции, раздачи флаеров, организовывать встречи рыболовов, мастер-классы и иные мероприятия. Также можно спонсировать рыболовные чемпионаты и выставки. Разумеется, не стоит пренебрегать и личными контактами – попытайтесь поближе познакомиться с местными рыбаками, пригласите их к себе – и сарафанное радио будет работать на вас.
Что с ассортиментом?
Для начала подберите максимально ходовые и популярные среди рыбаков товары. Предварительно ознакомьтесь с ассортиментом конкурентов и старайтесь не повторяться. Вам не нужно открывать «точно такой же» магазин, ведь оригинальность – это самое главное. Нужно постараться предложить потенциальному покупателю то, чего не имеется в наличии у ваших конкурентов.
Еще один полезный совет – постарайтесь расширить свой ассортимент, предлагайте клиентам не только классические рыболовные товары, такие, как удочки и сети, блесны и наживка, но и товары для туризма, вспомогательные товары – к примеру, палатки и коврики, посуда (термосы, казаны и проч.), газовые горелки, спальные мешки, солнцезащитные очки и др.
Что касается количества наименований товара, то для открытия будет достаточно 7-8 тысяч. Далее можно расширить ассортимент до 20 тысяч наименований.
Самый ходовой товар – расходный. Это поплавки, наживка, блесны, джиг-головки, лески, грузила и проч. Данный товар составляет до трети всего оборота, поэтому он всегда должен быть в наличии.
Определяясь с ассортиментом, обязательно учитывайте месторасположение магазина. Если он расположен в центре крупного города, то, вероятно, будут актуальны аксессуары среднего и высшего ценового сегмента. А если на окраине или в небольшом городе, поселке – то доступные по цене китайские товары.
Персонал
Как известно, любой рыболовецкий магазин – это еще и своеобразный клуб по интересам. Поэтому открывать его должен человек, искренне интересующийся данной тематикой. Тогда вы сможете за короткий срок привлечь клиентов.
Если вы действительно увлекаетесь рыбной ловлей, то поначалу можете предлагать товар покупателям самостоятельно. Впоследствии, когда окрепнете и встанете на ноги, необходимо будет нанять персонал. Лучше всего взять на работу таких же увлеченных людей. Разумеется, предпочтительнее мужчины – вряд ли найдется много девушек, разбирающихся в таких вопросах. Хотя таковые встречаются.
Помещение
Клиенты магазинов рыболовных товаров – люди неприхотливые. Их вряд ли будет заботить дизайн помещения, гораздо больше их волнует широкий ассортимент, наличие всего необходимого. Достаточно того, что в магазине будет чисто и опрятно. В этом большой плюс такого рода бизнеса – для торгового павильона можно арендовать полуподвальное или подвальное помещение, серьезно вкладываться в ремонт также нет никакой необходимости.
Однако необходимо будет позаботиться о витринах и полках для товара. Вам понадобятся специальные подставки для удочек, вешалки для одежды, а еще закрытые витрины для хранения мелкого товара.
Рентабельность
Базовый капитал для открытия рыболовного магазина – от миллиона до миллиона двухсот тысяч рублей. Кроме того, стоит учитывать, что где-то первые три месяца прибыль будет минимальной – а значит, придется платить сотрудникам и закупать новинки из своего кармана. Зато впоследствии магазин сможет приносить вам от 700 тысяч до 3 миллионов рублей в месяц прибыли.
На сравнительно недорогие расходные материалы допустима наценка в 100% и даже более, а на более дорогие (удочки, палатки и др.) – около 50%. Здесь важно соблюсти баланс – слишком низкая наценка нерентабельна, а слишком высокая – отпугивает клиентов.
Магазин товаров для рыбной ловли – это выгодный бизнес, который принесет гарантированную прибыль своему владельцу. Для успеха крайне важна роль грамотной рекламы – она должна быть постоянной, чтобы ваш магазин был на слуху. Решившись открыть бизнес на рыболовных товарах, не поленитесь сначала пристально и тщательно изучить все особенности и оценить все риски.